5 августа 2011 г.

Велопоход по Сицилии и Италии, май 2011 - часть 2

С погодой нам повезло. Практически все дни светило солнце, днем было даже жарковато, приходилось прятаться в длинные рукава, а ночью было по-разному, в зависимости от высоты над уровнем моря. Пару дней было дождливо и прохладно, мы тогда катались в нац.парке Мадонны, на перевале лежал снег в достаточном количестве, чтобы слепить снеговичка.
Вода в море на Сицилии была холодной, желания купаться не возникало. А в Италии оно было теплее, хоть и севернее.

Как мы и предполагали, с ночевками в густонаселенных местах, на побережье и на высоте до 300-400 метров, были трудности. Домики, заборы, пастбища, опять заборы... Речь идет о ровном месте для палатки, скрытом от глаз, так чтобы можно было светить фонариками в ночи, не опасаясь, что опять приедет хозяин этого гектара земли или куска леса. В курортных зонах нам приходилось ночевать в кемпингах, средняя цена 10-15 евро с 2-х человек с палаткой. Довольно бюджетно, возможно сказывалось то, что это был еще не сезон.
 Когда мы спустились с очередного горного массива, нац.парка, в районе городка Салерно, недалеко от Неаполя, мы предполагали переночевать  в лесополосе у берега моря, но увидев стоящих вдоль дороги через каждые сто метров африкано-итальянцев, если их можно так назвать, я сильно забоялась ставить палатку в хорошо просматриваемом лесу у них на глазах, к счастью ливанул дождь и мы спрятались под крышу ресепшена кемпинга, где и остались ночевать. Но это, наверное, единственный неприятный случай с местными жителями. Зато с соседями в этом кемпинге повезло - принесли нам стол, стулья, утром угостили кофе и вкусняшками. Неужели мы так жалко выглядели тогда?...

Сицилийцы очень милые, улыбчивые и доброжелательны люди. В разговоре с ними я использовала несколько итальянских слов, чтобы "растопить лед", добрый день, спасибо, пож-та и числительные. В общем-то этого хватало, остальное говорилось на английском или мимикой и жестами. Всегда здороваются, всегда готовы помочь, чем могут, частенько угощали нас фруктами. Кстати, в мае на Сицилии и юге Италии поспевают цитрусовые: лимоны, мандарины, апельсины, последних мы поели досыта - ничего нет прекраснее свежесорванного сладкого и сочного апельсина.
 Этну мы в первый раз увидели на перевале в нац.парке Неброди, потом, во время спуска, она всегда сопровождала нас, с вершиной в снегу и дымком над ней.  Спуск у нас получился по каким-то заброшенным, иногда теряющимся грунтовкам, с очередными заборами и бурными реками. К людям мы спустились в таком месте, где они никак не предполагали увидеть велосипедистов. Они то думали, что там нет дорог.
 Вечером мы начали подъем на Этну с севера. По плану мы должны были траверсом грунтовыми дорожками приехать на южную сторону, к стоянке автобусов и горнолыжным подъемникам и, поднявшись на самую вершину, спуститься с восточной ее части. Удивили березки, которые растут на Этне в немалом количестве и языки лавы, которые спускались сверху почти до самого подножия, деля склон на черное и зеленое, на до и после.
На вулкане я была впервые и мне все было в диковинку. После изобилия речек в соседнем горном  нац.парке Неброди, Этна удивила полным отсутствием воды. Мы еще надеялись доехать до ближайшего рефьюджа и там найти колодец, но очень быстро стало темно и мы остановились на ночевку без воды. Позавтракать нам удалось только в полдень. Честно говоря, не комфортная ночевка довольно быстро забылась из-за переполнявших чувств от того, что нас окружало.
Минимум растительности, вместо земли черная вулканическая порода. Это был выходной день и по грунтовкам Этны каталось много велосипедистов, все налегке.
 Прикатили к канатке, оставалось часа два до прекращения ее работы, но мы успели пообедать, оставить рюкзаки в сувенироной лавке, купить билеты на канатку и с велами подняться наверх, после канатки еще ехали на автобусе. В процессе общения с работающими там людьми выяснилось, что наверху лежит еще очень много снега и дороги, по которой мы собирались спуститься на востоке нет.
Поэтому решили подняться наверх с велами на последнем автобусе, послушать экскурсию по кратерам, погулять там и потом спуститься на велах. Что мы и сделали. Экскурсовод рассказал, что Этна извергалась два дня назад, то есть за день до того, как мы начали по ней подниматься. После того, как туристов увезли на автобусе, мы перелезли через ограждения и пошли наверх.
 На следующий день, спускаясь с Этны, мы постояли в толпе зевак, которые приветствовали участников велосипедной гонки Jiro d'Italia, аналогичная гонка проводится во Франции, Le Tour de France. Велосипедистов ждали часа два, но не пожалели о потраченном там времени. Было очень волнительно увидеть многочисленные яркие машины спонсоров, машины тех.поддержки, фоторепортеров на мотоциклах и, наконец, лидеров многодневки, а чуть позже и всех остальных. Это был предпоследний день, финишировать они должны были на Этне.
Достопримечательностей на Сицилии много, мы наметили пару замков, греческий амфитеатр  и еще что-то по мелочам. Замка нам хватило одного, как принято, он стоял на самой вершине холма, куда мы и вперлись с нашими рюкзаками.
В замке был музей, развалины были облагорожены, но внутрь мы не смогли попасть. Сверху открывались очень красивые виды.
Кто-то мне перед поездкой сказал, что на Сицилии нечего смотреть, что там голая степь. Видимо у нас разные Сицилии...
В амфитеатр в городке Таормина мы приехали тоже под закрытие. До конца не верилось, что нам придется подниматься на эту высоченную гору нависающую над морем (метров 300 н.у.м.), чтобы попасть туда. После долгих препирательств с кассиршами нам все-таки пришлось купить входные билеты. Стоили они как-то несусветно дорого - евров по 10.
Амфитеатр восстанавливают уже много лет и часто используют как театральную площадку. Этна была очень красива в закатных лучах.

Второй альбом  с очень красивыми фотками Михаила Муравьева тут http://photo.qip.ru/users/muravjov/96603399/